Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области
Официальный сайт
Постановление № 65 от 27.08.2021г. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 год
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САВРУХА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.08.2021г. № 65 |
|
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики сельского поселения
Савруха муниципального района
Похвистневский Самарской области на
2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания представителей сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области 10 августа 2020 года № 169 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области», Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (Приложение 1).
2. Администрации сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области при разработке проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на сайте Администрации поселения.
Глава сельского поселения Н.А.Панфилов
Приложение 1
к Постановлению
Администрации сельского поселения
Савруха муниципального
района Похвистневский Самарской области
от 27.08.2021 № 65
Основные направления бюджетной и налоговой политики
сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – поселение) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021 года, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указов Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский и определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходов бюджета поселения, управления муниципальным долгом и являются основой для составления проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2020 году и в начале 2021 года
Основные итоги реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2020 году и в первом полугодии 2021 года:
вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, осуществлен муниципальный земельный контроль;
продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом поселения, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
привлечены в бюджет поселения межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее приоритетных направлений развития поселения;
внедрена практика оформления и опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении.
Для бюджетной системы поселения в 2021 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
Снижены показатели прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год и на 2022 - 2023 годы.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов ориентирована на преемственность базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2021 год.
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов являются:
- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- стимулирования развития налогового потенциала;
- повышения открытости;
- эффективности и прозрачности муниципального управления.
Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в поселении;
- обеспечение достигнутого уровня объёма доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;
- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- продолжение активного участия поселения в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории сельского поселения, обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;
- обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3. Основные направления налоговой политики
на 2022-2024 годы в области формирования и исполнения
доходов бюджета поселения
Налоговая политика сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также изменений федерального законодательства и законодательства Самарской области.
Основными целями налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет сельского поселения.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- повышение качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет сельского поселения;
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- своевременная подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом в бюджет сельского поселения;
- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов сельского поселения в области налогообложения;
- проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам. Проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории сельского поселения.
Особое внимание будет уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для своевременного исполнения физическими лицами обязанностей по уплате имущественных налогов традиционно будет проведена широкая информационная кампания по информированию граждан о сроках уплаты имущественных налогов. Учитывая, что на сегодняшний день имущественные налоги физических лиц составляют весомую долю в структуре налоговой задолженности, возрастает необходимость применения новых способов работы с указанной категорией налогоплательщиков. К таковым относится внедрение механизма взаимодействия работодателей с сотрудниками организаций, имеющими налоговые обязательства по имущественным налогам, в рамках которого продолжатся мероприятия по предотвращению образования недоимки, а также погашению уже имеющейся задолженности у учреждений бюджетной сферы. В целях оптимизации процесса исполнения налоговых обязательств физическими лицами на территории поселения администрацией муниципального образования совместно с УФНС России по Самарской области будет продолжена работа по проведению мероприятий по регистрации личных кабинетов работников бюджетной сферы на порталах gosuslugi.ru, сайте www.nalog.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Популяризация указанных сервисов влечет за собой сокращение транзакционных издержек и упрощение процедуры уплаты налогов.
Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета сельского поселения будет осуществляться исходя из среднего прироста проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей местного бюджета на 2022 год по отношению к 2021 году с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области на 2022 год и на период до 2024 года и расчетов главных администраторов доходов.
Налоговый потенциал сельского поселения определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.
4. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2022 год и плановый период определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
- расходы на оплату труда и начисления на нее;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;
- развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;
- благоустройство территории сельского поселения.
Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
- недопущения образования кредиторской и дебиторской задолженности;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
- Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
- Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
- Осуществление бюджетных инвестиций с учетом наличия положительного социального и бюджетного эффекта.
5. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2022 - 2024 годах будет осуществляться в условиях стабильного уровня инфляции.
Основными направлениями долговой политики в 2022-2024 годах являются:
Поддержание величины муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне;
Минимизация стоимости заимствований;
Осуществление привлечения заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Дата создания: 24.09.2021 10:16