Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

САВРУХА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОХВИСТНЕВСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.08.2021г. № 65

 

        Об основных направлениях бюджетной и

        налоговой политики сельского поселения

        Савруха муниципального района

        Похвистневский Самарской области на

        2022 год и плановый  период 2023 и 2024 годов

 

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения                       Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания представителей сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области 10 августа 2020 года № 169 «Об утверждении Положения  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области», Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов  (Приложение 1).

2. Администрации сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области при разработке проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области.

         3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

         4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на сайте Администрации поселения.

 

   Глава сельского поселения                                                    Н.А.Панфилов

Приложение 1

к Постановлению

Администрации сельского поселения

 Савруха муниципального 

района Похвистневский Самарской области

 

от  27.08.2021  № 65

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – поселение) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с Бюджетным  кодексом  Российской Федерации, Посланием Президента     Российской Федерации Федеральному Собранию  от  21.04.2021 года, Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указов Президента РФ от 07.05.2018 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года",   прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский и  определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходов бюджета поселения, управления муниципальным долгом и являются основой для составления проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

в 2020 году и в начале 2021 года

Основные итоги реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2020 году и в первом полугодии 2021 года:

 вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, осуществлен муниципальный земельный контроль;

 продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом поселения, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

 привлечены в бюджет поселения межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее приоритетных направлений развития поселения;

внедрена практика оформления и опубликования «бюджета для граждан», содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета поселения и отчета о его исполнении.

Для бюджетной системы поселения в 2021 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.

Снижены показатели прогноза социально-экономического развития поселения на 2021 год и на 2022 - 2023 годы.

 

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год

и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов ориентирована на преемственность базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2021 год.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;

  • повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
  • стимулирования развития налогового потенциала;

-       повышения открытости;

  • эффективности и прозрачности муниципального управления.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

  • поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в поселении;
  • обеспечение достигнутого уровня объёма доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;
  • обеспечение сдерживания роста расходов бюджета, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
  • принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
  • продолжение активного участия поселения в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории сельского поселения, обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;
  • обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

 

3. Основные направления налоговой политики

на 2022-2024 годы в области формирования и исполнения

доходов бюджета поселения

 

        Налоговая политика сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также изменений федерального законодательства и законодательства Самарской области.

        Основными целями налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет сельского поселения.

        Основными направлениями решения данной задачи являются:

- повышение качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в  бюджет сельского поселения;

- совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;

- своевременная подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом в бюджет сельского поселения;

- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов сельского поселения в области налогообложения;

- проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам. Проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории сельского поселения.

         Особое внимание будет уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Для своевременного исполнения физическими лицами обязанностей по уплате имущественных налогов традиционно будет проведена широкая информационная кампания по информированию граждан о сроках уплаты имущественных налогов. Учитывая, что на сегодняшний день имущественные налоги физических лиц составляют весомую долю в структуре налоговой задолженности, возрастает необходимость применения новых способов работы с указанной категорией налогоплательщиков. К таковым относится внедрение механизма взаимодействия работодателей с сотрудниками организаций, имеющими налоговые обязательства по имущественным налогам, в рамках которого продолжатся мероприятия по предотвращению образования недоимки, а также погашению уже имеющейся задолженности у учреждений бюджетной сферы. В целях оптимизации процесса исполнения налоговых обязательств физическими лицами на территории поселения администрацией муниципального образования совместно с УФНС России по Самарской области будет продолжена работа по проведению мероприятий по регистрации личных кабинетов работников бюджетной сферы на порталах gosuslugi.ru, сайте www.nalog.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Популяризация указанных сервисов влечет за собой сокращение транзакционных издержек и упрощение процедуры уплаты налогов.

          Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета сельского поселения будет осуществляться исходя из среднего прироста проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей местного бюджета на 2022 год по отношению к 2021 году с учетом показателей социально-экономического развития Самарской области на 2022 год и на период до 2024 года и расчетов главных администраторов доходов.

         Налоговый потенциал сельского поселения определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.

 

4. Основные направления бюджетной политики в области

формирования и исполнения расходов местного бюджета

 

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.

Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2022 год и плановый период определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:

-  расходы на оплату труда и начисления на нее;

 - расходы на оплату коммунальных услуг;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;

- развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;

- благоустройство территории сельского поселения.

Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:

  - недопущения образования кредиторской и дебиторской задолженности;

- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

-   Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;

- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;

- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;

-  Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;

- Осуществление бюджетных инвестиций с учетом наличия положительного социального и бюджетного эффекта.

 

 

5. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

в области управления муниципальным долгом

 

Реализация долговой политики в 2022 - 2024 годах будет осуществляться в условиях стабильного уровня инфляции.

Основными направлениями   долговой политики в 2022-2024 годах    являются:

Поддержание величины   муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне;

Минимизация стоимости заимствований;

Осуществление привлечения   заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.

 

 

Дата создания: 24.09.2021 10:16

Дата последнего изменения: 24.09.2021 10:16