Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

 

            С О Б Р А Н И Е

    П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Е Й
   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
               САВРУХА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
       ПОХВИСТНЕВСКИЙ
   САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
       
        четвертого созыва

 

          Р Е Ш Е Н И Е

 

____________  № ________

 

 

ПРОЕКТ

О внесении изменений в Решение №135 от 20.04.2010

 «О  комиссии по урегулированию

конфликта интересов на муниципальной службе

в сельском поселении Савруха»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Руководствуясь   Федеральным законом от 13.06.2023г. №258 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и  Уставом сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский, Собрание представителей поселения

 

РЕШИЛО:

 

1. Дополнить Положение «О  комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в сельском поселении Савруха» пунктом 5.25 следующего содержания:

5.25. «Осуществление проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц.

 

       5.25.1 В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

 

         5.25.2.   В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.

 

       5.25.3. В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.»

 

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Саврушский вестник».

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения                                                         Н.А.Панфилов

 

Председатель Собрания  представителей                                       Н.И.Келлер                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

Решением  Собрания представителей сельского поселения Савруха

от « 20 » апреля 2010 г. № 135

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ САВРУХА

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в сельском поселении Савруха (далее – Положение) определяет порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в органах местного самоуправления сельского поселения Савруха (далее – комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Самарской области, правовыми актами органов местного самоуправления поселения Савруха и данным Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации сельского поселения Савруха (далее – Администрация поселения) и Собранию представителей сельского поселения Савруха (далее – Собрание представителей поселения)  в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Самарской области, муниципального района Похвистневский.

1.4. В настоящем Положении в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» используются следующие основные понятия:

конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества,  Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Похвистневский, сельского поселения Савруха способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Похвистневский, сельского поселения Савруха;

личная заинтересованность муниципального служащего - возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

 

2. Состав, порядок формирования комиссии

 

2.1. Комиссия формируется Постановлением Администрации поселения из 5 человек.

2.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии назначаются вышеуказанным Постановлением.

2.3. В состав комиссии входят:

- представители Администрации поселения;

 - представители Собрания представителей поселения;

 - представители профессионального союза Администрации поселения.

     К работе комиссии могут привлекаться представители других организаций (в том числе прокуратуры), приглашаемые в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной гражданской службой (далее – независимые эксперты), без указания персональных данных экспертов.

2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

 

3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

 

3.1. Председатель комиссии направляет запросы в организации с предложением направить своих представителей для участия в работе комиссии в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной гражданской службой.

3.2. Предпочтение в качестве независимых экспертов представителей организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой и (или) государственной гражданской службой.

Деятельностью, связанной с муниципальной службой и (или) государственной гражданской службой, признается:

преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы и (или) государственной гражданской службы;

предшествующее замещение государственных должностей или должностей государственной гражданской службы в государственных органах;

предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

3.3. Руководители организаций, получив запрос, указанный в пункте 3.1 Положения, оформленный с учетом требований пункта 3.2,  в течение 7 дней представляют в Администрацию поселения сведения о работниках, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом по вопросам, связанным с муниципальной службой и (или) государственной гражданской службой.

3.4. Количество независимых экспертов должно составлять не менее двух человек.

3.5. Независимые эксперты участвуют в работе  комиссии на безвозмездной, добровольной основе.

 

 

4. Основание для проведения заседания комиссии

 

4.1 Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – информация), в том числе:

 о несоблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе;

 о  представлении муниципальным служащим, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.2. Информация представляется в комиссию в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество, замещаемую должность муниципального служащего;

- описание признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации.

4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – материалы).

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

5. Подготовка и проведение заседания комиссии

 

5.1. Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе поступивших материалов.

5.2. После принятия решения о проведении проверки поступившей информации председатель комиссии немедленно информирует об этом работодателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов и в течение двух рабочих дней уведомляет муниципального служащего о начале в отношении его проверки.

Муниципальный служащий вправе:

 давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам ее проведения;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

5.3. Проверка информации и материалов осуществляется в течение 30 календарных дней  со дня принятия решения о проведении такой проверки. Срок проверки может быть продлен до 60 календарных дней  по решению председателя комиссии.

5.4. По письменному запросу председателя комиссии работодатель обязан предоставить дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии. При необходимости председатель комиссии может запрашивать в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (в том числе правоохранительных и налоговых органов).

5.5. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, орган прокуратуры  и независимых экспертов о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания комиссии.

5.6. Заседание комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

5.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку  дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

5.8. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего.

Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.

5.9. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

5.10. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

5.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Позиция независимых экспертов принимается членами комиссии к сведению и учитывается ими при принятии решения. В голосовании независимый эксперт участия не принимает.

5.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

5.13. По итогам рассмотрения поступившей в комиссию информации комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

5.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

5.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

5.16. В протоколе комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, содержание информации;

г) фамилии, имена, отчества председателя, секретаря, членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;

д) содержание решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

5.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.18. Копии решения комиссии в течение 5 дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

5.19. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в течение 10 дней со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.20. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя (работодатель) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.21. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта,  представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.22. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан незамедлительно передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5.23. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

5.24.  Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией поселения.

 

 

 

 

 

 

5.25. Осуществление проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц.

       5.25.1 В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

 

         5.25.2   В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.

       5.25.3 В случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.

 

 

Дата создания: 16.10.2023 14:36

Дата последнего изменения: 16.10.2023 14:36