Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт

Администрации сельского поселения Савруха Похвистневского района Самарской области

Постановление № 42 от 27.05.2021 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципально

Доступен файл документа - Загрузить

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

сельского поселения                                                             

        САВРУХА

муниципального района

    Похвистневский

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.05.2021   №  42

            с. Савруха

 

 

«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов  сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха  муниципального района Похвистневский  Самарской области»

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   Администрация  сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха  муниципального района Похвистневский  Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха  муниципального района Похвистневский Самарской области.

        2. Опубликовать настоящее Постановление в  газете «Саврушский вестник» и разместить на официальном сайте сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский.

       3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

   Глава сельского поселения                                        Н.А.Панфилов

   

 

 

Приложение 

к постановлению

Администрации сельского

поселения Савруха

от 27.05.2021  № 42

 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский  Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха  муниципального района Похвистневский   Самарской области

(далее - Порядок)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и методику оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее - налоговые расходы).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета сельского поселения Савруха  муниципального района Похвистневский Самарской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения Савруха муниципального района  Похвистневский Самарской области (далее  по тексту - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения Савруха  муниципального района Похвистневский Самарской области (далее по тексту – социально-экономическая политика поселения), не относящимися к муниципальным программам сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – сельское поселение Савруха);

«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения Савруха, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения  и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения Савруха;

«нормативные характеристики налогового расхода» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения №1 к настоящему Порядку;

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения (далее – муниципальные программы), их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения Савруха, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов (приложение № 2 к настоящему Порядку);

«плательщики» - плательщики налогов, сборов и страховых взносов на обязательное социальное страхование;

«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

«технические (финансовые) налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения № 1 к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления налогоплательщикам льгот, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения № 1 к настоящему Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области к муниципальным программам сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области осуществляется исходя из целей и задач муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области.

1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется специалистом Администрации сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области  (далее – специалист) совместно с главным бухгалтером бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности сельских поселений (далее – бухгалтер) в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.5. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку налоговых расходов.       

2. Формирование перечня налоговых расходов.

2.1. Проект перечня налоговых расходов разрабатывается специалистом совместно с бухгалтером в части указания наименования налоговых расходов, положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных актов, условий предоставления льгот, даты вступления в силу нормативных правовых актов распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, а также целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, кураторам налоговых расходов по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

2.2. Кураторы налоговых расходов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от специалиста и (или) бухгалтера проекта перечня налоговых расходов согласовывают проект.

2.3. В случае несогласия с указанным распределением налоговых расходов кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов вносят предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения согласовываются с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если по результатам  рассмотрения не вынесены предложения  в течение срока, указанного в пункте 2.3. настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

            При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов глава поселения в течение 5 рабочих дней обеспечивает проведение согласительного совещания с данными кураторами налоговых расходов.

            В соответствии с решением, принятом на согласительных совещаниях, перечень налоговых расходов формируется бухгалтером и (или) специалистом в окончательной редакции.

            2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, а также изменения сумм налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области соответствующую информацию по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

            2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется специалистом до 15 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта Решения Собрания Представителей сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – Собрание представителей) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 01 января  очередного финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

                                           3. Оценка эффективности налоговых расходов

            3.1. Оценка налоговых расходов сельского поселения  осуществляется куратором налогового расхода в порядке и с соблюдением  общих требований, установленных настоящим документом.

            3.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов
бухгалтер ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.

            В случае отсутствия необходимых данных в налоговой отчетности оценка  фискальных характеристик налогового расхода производится без учета этих данных.  

            3.3. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

            оценку целесообразности  налоговых расходов;

            оценку результативности налоговых расходов.

            3.4. Критериями целесообразности  налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов сельского поселения  целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальным программ и целям социально - экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

          востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

          При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот   для плательщиков.

            3.5. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

   3.6.  В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения  определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов   осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения  в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по формуле, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения  альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы. Данная информация согласуется главой поселения и направляется в Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области в срок до 20 июля текущего финансового года.

3.12. Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области формирует оценку эффективности налоговых расходов  на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку формирования перечня налоговых

расходов сельского поселения  Савруха муниципального района

Похвистневский  Самарской области и оценки налоговых расходов

сельского поселения Савруха  муниципального района

Похвистневский Самарской области

 

Перечень показателей для проведения оценки налогового расхода сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, по которому предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

2

Наименование налогового расхода

Перечень налоговых расходов

3.

Муниципальные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

4.

Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы

Перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления льгот

Перечень налоговых расходов

6.

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

Перечень налоговых расходов

7.

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы

Перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Целевая категория налоговых расходов

Данные куратора

9.

Цели предоставления льгот

Данные куратора

10.

Наименование муниципальных программ, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные кураторов

 

11.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные кураторов

 

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот

Данные куратора

 

13.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот

Данные куратора

 

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Данные куратора

 

III. Фискальные характеристики налогового расхода

 

15.

Объем льгот, предоставленных налогоплательщикам в году, предшествующем отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области

 

16.

Объем льгот, предоставленных налогоплательщикам в отчетном финансовом году (тыс. рублей)

Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области

 

17.

Оценка объема льгот на отчетный, текущий финансовые годы, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Данные куратора

Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области

 

18.

Общая численность налогоплательщиков в отчетном финансовом году (единиц)

Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области

 

19.

Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году (единиц)

Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области

 

20.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями льгот в бюджет сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области  по видам налогов за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Данные  МИ ФНС России  №14 по Самарской области

 

21.

Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения Савруха    муниципального района Похвистневский Самарской области налогоплательщиками, имеющими право на льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Данные МИ ФНС России №14по Самарской области

 

22

Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский  Самарской области налогоплательщиками, имеющими право на льготы, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области

       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов

 Сельского поселения Савруха  муниципального района Похвистневский 

Самарской области и оценки налоговых расходов

Сельского поселения  Савруха  муниципального района Похвистневский 

Самарской области

 

 

Перечень налоговых расходов

 

Наименование налога

Наименование налогового расхода

Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы

Условия предоставления льгот

Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих льготы

Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих льготы

Наименование муниципальной программы, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики (Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляются льготы)

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 04.06.2021 14:04

Дата последнего изменения: 04.06.2021 14:04