Постановление № 42 от 27.05.2021 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципально
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения
САВРУХА
муниципального района
Похвистневский
Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.05.2021 № 42
с. Савруха
«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Саврушский вестник» и разместить на официальном сайте сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения Н.А.Панфилов
Приложение
к постановлению
Администрации сельского
поселения Савруха
от 27.05.2021 № 42
Порядок
формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области и методику оценки налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее - налоговые расходы).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее по тексту - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее по тексту – социально-экономическая политика поселения), не относящимися к муниципальным программам сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – сельское поселение Савруха);
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения Савруха, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения Савруха;
«нормативные характеристики налогового расхода» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения №1 к настоящему Порядку;
«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;
«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения (далее – муниципальные программы), их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения Савруха, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов (приложение № 2 к настоящему Порядку);
«плательщики» - плательщики налогов, сборов и страховых взносов на обязательное социальное страхование;
«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;
«технические (финансовые) налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения № 1 к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления налогоплательщикам льгот, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения № 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области к муниципальным программам сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области осуществляется исходя из целей и задач муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области.
1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется специалистом Администрации сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – специалист) совместно с главным бухгалтером бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности сельских поселений (далее – бухгалтер) в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
1.5. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку налоговых расходов.
2. Формирование перечня налоговых расходов.
2.1. Проект перечня налоговых расходов разрабатывается специалистом совместно с бухгалтером в части указания наименования налоговых расходов, положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных актов, условий предоставления льгот, даты вступления в силу нормативных правовых актов распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, а также целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, кураторам налоговых расходов по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
2.2. Кураторы налоговых расходов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от специалиста и (или) бухгалтера проекта перечня налоговых расходов согласовывают проект.
2.3. В случае несогласия с указанным распределением налоговых расходов кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов вносят предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения согласовываются с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если по результатам рассмотрения не вынесены предложения в течение срока, указанного в пункте 2.3. настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов глава поселения в течение 5 рабочих дней обеспечивает проведение согласительного совещания с данными кураторами налоговых расходов.
В соответствии с решением, принятом на согласительных совещаниях, перечень налоговых расходов формируется бухгалтером и (или) специалистом в окончательной редакции.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, а также изменения сумм налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области соответствующую информацию по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется специалистом до 15 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта Решения Собрания Представителей сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – Собрание представителей) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 01 января очередного финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов сельского поселения осуществляется куратором налогового расхода в порядке и с соблюдением общих требований, установленных настоящим документом.
3.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов
бухгалтер ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.
В случае отсутствия необходимых данных в налоговой отчетности оценка фискальных характеристик налогового расхода производится без учета этих данных.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальным программ и целям социально - экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по формуле, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы. Данная информация согласуется главой поселения и направляется в Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области в срок до 20 июля текущего финансового года.
3.12. Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов сельского поселения Савруха муниципального района
Похвистневский Самарской области и оценки налоговых расходов
сельского поселения Савруха муниципального района
Похвистневский Самарской области
Перечень показателей для проведения оценки налогового расхода сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области
Наименование характеристики |
Источник данных |
||
I. Нормативные характеристики налогового расхода сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее - налоговый расход) |
|||
1. |
Наименование налога, по которому предусматриваются льготы |
Перечень налоговых расходов |
|
2 |
Наименование налогового расхода |
Перечень налоговых расходов |
|
3. |
Муниципальные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются льготы |
Перечень налоговых расходов |
|
4. |
Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Перечень налоговых расходов |
|
5. |
Условия предоставления льгот |
Перечень налоговых расходов |
|
6. |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы |
Перечень налоговых расходов |
|
7. |
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы |
Перечень налоговых расходов |
|
II. Целевые характеристики налогового расхода |
|||
8. |
Целевая категория налоговых расходов |
Данные куратора |
|
9. |
Цели предоставления льгот |
Данные куратора |
|
10. |
Наименование муниципальных программ, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются льготы |
Перечень налоговых расходов и данные кураторов |
|
|
11. |
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы |
Перечень налоговых расходов и данные кураторов |
|
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот |
Данные куратора |
|
13. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот |
Данные куратора |
|
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Данные куратора |
|
III. Фискальные характеристики налогового расхода |
||
|
15. |
Объем льгот, предоставленных налогоплательщикам в году, предшествующем отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области |
|
16. |
Объем льгот, предоставленных налогоплательщикам в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области |
|
17. |
Оценка объема льгот на отчетный, текущий финансовые годы, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Данные куратора Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области |
|
18. |
Общая численность налогоплательщиков в отчетном финансовом году (единиц) |
Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области |
|
19. |
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году (единиц) |
Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области |
|
20. |
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями льгот в бюджет сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области по видам налогов за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области |
|
21. |
Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области налогоплательщиками, имеющими право на льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Данные МИ ФНС России №14по Самарской области |
|
22 |
Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области налогоплательщиками, имеющими право на льготы, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
Данные МИ ФНС России №14 по Самарской области |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
Сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский
Самарской области и оценки налоговых расходов
Сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский
Самарской области
Перечень налоговых расходов
Наименование налога |
Наименование налогового расхода |
Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются льготы |
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Условия предоставления льгот |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих льготы |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих льготы |
Наименование муниципальной программы, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики (Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляются льготы) |
Наименование куратора налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9
|
Дата создания: 04.06.2021 14:04