Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

САВРУХА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОХВИСТНЕВСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___________ № ____

ПРОЕКТ

      Об основных направлениях бюджетной и

        налоговой политики сельского поселения

        Савруха муниципального района

        Похвистневский Самарской области на

        2024 год и плановый  период 2025 и 2026 годов

 

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области  на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания представителей сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области 10 августа 2020 года № 169 «Об утверждении Положения  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области», Администрация сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

2. Администрации сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области при разработке проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области.

         3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

         4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на сайте Администрации поселения.

 

Глава поселения                                                              Н.А.Панфилов

Утверждено

Постановлением Администрации

 сельского поселения Савруха

 муниципального района Похвистневский

 Самарской области

 от ___________ № ___

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – поселение) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определены в соответствии с Бюджетным  кодексом  Российской Федерации,  Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области  определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходов бюджета поселения, управления муниципальным долгом и являются основой для составления проекта бюджета сельского поселения Савруха муниципального района Похвистневский Самарской области  на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально – экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

в 2022 году и в начале 2023 года

Основные итоги реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2022 году и за 7 месяцев 2023 года:

вовлечены в налоговый  оборот объекты недвижимости и земельные участки, которые не были поставлены на кадастровый учет;

продолжается работа, направленная на повышение собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом поселения, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

привлекаются в бюджет сельского поселения межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий, направленных на жизнеобеспечение жителей;

продолжается практика оформления и опубликования «бюджета для граждан», в целях открытости и доступности информацию о муниципальных финансах, показателях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.

Оптимизация действующих расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение первоочередных социально-значимых задач позволили  довести минимальную заработную плату до установленного уровня, не допускать образования задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг.

В ходе исполнения бюджета сельского поселения сохранена его социальная направленность.

Для оперативного перераспределения внутренних ресурсов проводятся корректировки бюджета сельского поселения.  Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2022 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.

Как и в предыдущие годы, в  2023 году бюджет сельского поселения сформирован на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах.

Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2023 году являются оптимизация расходной части бюджета и направление на обязательства приоритетного характера и обеспечение открытости, прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Формирование и исполнение бюджета сельского поселения, организация бюджетного процесса в сельском поселении осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2024-2026 годы

Основной задачей бюджетной и налоговой политики сельского поселения является качественное стратегическое управление экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:

  • Бюджетная политика сельского поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
  • Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
  • Продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства;
  • Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
  • Повышение предпринимательской активности;
  • Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества;
  • Эффективное использование налогового потенциала сельского поселения, создание условий для развития экономики.
  •  Оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов). Принятие решений по предоставлению или отмене налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;
  • Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
  • Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на строительство объектов муниципальной собственности;
  • Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

 

3. Управление бюджетными рисками

Одним из базовых элементов управления муниципальными финансами является управление бюджетными рисками, осуществляемое при реализации таких мер как:

  1. проведение долгосрочного прогнозирования основных параметров бюджета района;
  2. концентрация бюджетных ресурсов для достижения национальных целей развития (в части составляющей местного бюджета), их резервирование и приоритезация расходов как при планировании, так и при исполнении бюджета района;
  3. проведение мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Самарской области, для своевременной актуализации нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  4. обеспечение полноты и достоверности бухгалтерской и бюджетной отчетности;
  5. повышение главными администраторами средств бюджета района качества финансового менеджмента.

 

4.  Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2024-2026 годы в области формирования и исполнения

доходов бюджета поселения

В 2024-2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.

В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.

Налоговая политика сельского поселения ориентирована на развитие доходного потенциала на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.

Основными задачами в среднесрочной перспективе являются:

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков
несбалансированности при бюджетном планировании;

- укрепление доходной базы бюджета поселения за счет наращивания
стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся
резервов;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества
и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;

- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов
за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;

- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов бюджета;

- совершенствования управления муниципальной собственностью.
        Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений федерального и регионального законодательства.

Увеличение доходного потенциала напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления с администраторами доходов, осуществление которого будет продолжено в рамках деятельности существующих комиссий, а так же в рамках работы по легализации объектов налогообложения.

 Основой формирования налоговой политики поселения, а также основных параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения являются уточненные показатели прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2024-2026 годы. Прогнозные данные позволяют определить параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения к плану 2023 года.

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития поселения, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

 

5.  Основные направления бюджетной политики в области

формирования и исполнения расходов местного бюджета

 

Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств сельского поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.

Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2024 год и плановый период определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:

-  расходы на оплату труда и начисления на нее;

- расходы на оплату коммунальных услуг;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;

- развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;

- благоустройство территории сельского поселения.

Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:

  - недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;

- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

-   Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;

- Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;

- Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;

- Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;

-  Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;  

-  Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета;

- Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;

- Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;

- Использование программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных программ;

       - Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.

       Основные принципы формирования местного бюджета являются:

      - Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Самарской области.

      - Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.

 

6. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

в области управления муниципальным долгом

 

В 2024-2026 годах объем дефицита бюджета сельского поселения не превысит ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Объем муниципального долга по состоянию на 1 августа 2023 года отсутствует. В 2024-2026 годах получение кредитов от кредитных организаций не планируется.

Долговая политика как составная часть бюджетной политики, призвана обеспечить последовательность реализаций целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития сельского поселения.

 

 

Дата создания: 29.08.2023 10:07

Дата последнего изменения: 29.08.2023 10:07